Поговорили с дизайнеркой Анастасией Черемисиной о том, зачем нужна обнаженная до кирпича правда.
Анастасия Черемисина - 33 года, окончила СКФУ (Ставрополь), образование по специальности “промышленный дизайн”. В Краснодаре - с 2016 года. Интерьерами занимаемся более десяти лет, имеет студию «АЧеДизайн».
Авторка дизайн-проекта офиса «Клерк.ру» и «Кублог.ру» (это компании-братья с одним фаундером в лице Бориса Мальцева, хотя Клерк пока немного крупнее Кублога).
Офис занимает 500 м2 на 11 этаже по улице Красноармейской. Одну его половину отремонтировали в прошлом году, во второй сейчас идет ремонт.
Какая концепция у этого ремонта?
Первую часть этажа мы закончили в апреле 2021 года и сняли его интерьер для журнала In home.
Мы открыли фактуры стен и потолков, не стали прятать проводку, нашли в потолке зашитое окно и освободили его. То есть мы не переделывали все полностью, а старались докопаться до первооснов.
И до чего докопались?
Когда демонтировали гипсокартон, обнаружили под ним красивый бетон и кирпич.
Бетон отшлифовали, кирпич очистили. Одним словом, оставили историческую фактуру места.
Не стали выравнивать стены под ноль, как это часто делают. В итоге стены и потолок немного неровные, как шагрень или мятый текстиль.
А зачем?
Смысл такого подхода в том, чтобы сохранять. Когда мы заходим в пространство, видим его историю.
Почему нужно сохранять историю в помещениях?
На Западе эта философия была всегда. Взять какие-нибудь итальянские дома.
Или даже советский дом: паркет в нем реставрировать выйдет дороже, чем стелить новый, зато это будет бережное отношение к истории. Но многие заказчики на это идут.
Цель - совпасть с модой или присоединиться к идее непрерывной связи поколений?
Высокие смыслы доходят до малого процента людей, но тенденция сохранять историю у нас все же есть. Через материалы, антикварную мебель.
Многие понимают, что история делает пространство богаче, сложнее.
У нас в стране столько раз все начинали заново, что идея поиска чего-то исторического в своем доме может быть весьма неожиданной.
Да, так было, но люди путешествуют, становятся более насмотренными, грамотными. И дизайнеры в том числе.
Много клиентов заказывают «исторический подход»?
Немного, но одна из функций дизайнера - просветительская. Донести до заказчика вот эти все ценности.
А выводы уже за заказчиком, ему потом жить или работать в том, что получилось. Мы, дизайнеры, все равно делаем каждый интерьер под заказчика.
Я понимаю красоту обнаженных фактур в этом здании, но богатой истории у него нет, дом построен в 2010-х годах. Это не противоречит идее? Мы ищем старое там, где его нет.
Здесь все было зашито гипсокартоном в несколько слоев и заклеено обоями с цветочками.
А мы все убираем и смотрим, какое это помещение на самом деле.
Оставили правду.
Да. Сколько смыслов: и правда, и историзм, и западничество.
Первая и вторая части офиса будут отличаться?
Это единая концепция, но в ней будет несколько интерпретаций, помещения будут отличаться по фактурам, цветам, деталям.
Хочется, чтобы в каждом была своя атмосфера, настроение. Одна комната - ярко-зеленая, другая - с синим потолком, третья графичная, с красными откосами и так далее.
Это дорогой ремонт?
Мы стараемся делать всегда в заданном бюджете. Предлагаем идею и реализацию по спланированной смете.
Дизайнеры ощутили на себе кризис, заказов стало меньше?
От некоторых дизайнеров я слышу, что работы действительно стало меньше.
Но у нас работы не уменьшилось. Мне кажется, дизайнеры нужны всегда. Всегда люди строятся или переезжают, нужны красота и уют. Кризис на нас не сказывается.
Хм, выходит, у нас не такой уж сильный кризис.
Задавала вопросы Анна Пчелина.
Подписывайтесь на телеграм Кублога.