Дизайнерка Анастасия Черемисина: Здесь все было зашито гипсокартоном

Поговорили с дизайнеркой Анастасией Черемисиной о том, зачем нужна обнаженная до кирпича правда.

Анастасия Черемисина - 33 года, окончила СКФУ (Ставрополь), образование по специальности “промышленный дизайн”. В Краснодаре - с 2016 года. Интерьерами занимаемся более десяти лет, имеет студию «АЧеДизайн».

Авторка дизайн-проекта офиса «Клерк.ру» и «Кублог.ру» (это компании-братья с одним фаундером в лице Бориса Мальцева, хотя Клерк пока немного крупнее Кублога).

Офис занимает 500 м2 на 11 этаже по улице Красноармейской. Одну его половину отремонтировали в прошлом году, во второй сейчас идет ремонт.

Какая концепция у этого ремонта?

Первую часть этажа мы закончили в апреле 2021 года и сняли его интерьер для журнала In home.

Мы открыли фактуры стен и потолков, не стали прятать проводку, нашли в потолке зашитое окно и освободили его. То есть мы не переделывали все полностью, а старались докопаться до первооснов.

И до чего докопались?

Когда демонтировали гипсокартон, обнаружили под ним красивый бетон и кирпич.

Бетон отшлифовали, кирпич очистили. Одним словом, оставили историческую фактуру места.

Не стали выравнивать стены под ноль, как это часто делают. В итоге стены и потолок немного неровные, как шагрень или мятый текстиль.


А зачем?

Смысл такого подхода в том, чтобы сохранять. Когда мы заходим в пространство, видим его историю.

Почему нужно сохранять историю в помещениях?

На Западе эта философия была всегда. Взять какие-нибудь итальянские дома.
Или даже советский дом: паркет в нем реставрировать выйдет дороже, чем стелить новый, зато это будет бережное отношение к истории. Но многие заказчики на это идут.

Цель - совпасть с модой или присоединиться к идее непрерывной связи поколений?

Высокие смыслы доходят до малого процента людей, но тенденция сохранять историю у нас все же есть. Через материалы, антикварную мебель. Многие понимают, что история делает пространство богаче, сложнее.

У нас в стране столько раз все начинали заново, что идея поиска чего-то исторического в своем доме может быть весьма неожиданной.

Да, так было, но люди путешествуют, становятся более насмотренными, грамотными. И дизайнеры в том числе.

Много клиентов заказывают «исторический подход»?

Немного, но одна из функций дизайнера - просветительская. Донести до заказчика вот эти все ценности.

А выводы уже за заказчиком, ему потом жить или работать в том, что получилось. Мы, дизайнеры, все равно делаем каждый интерьер под заказчика.

Я понимаю красоту обнаженных фактур в этом здании, но богатой истории у него нет, дом построен в 10-х годах. Это не противоречит идее? Мы ищем старое там, где его нет.

Здесь все было зашито гипсокартоном в несколько слоев и заклеено обоями с цветочками.

А мы все убираем и смотрим, какое это помещение на самом деле.

Оставили правду.

Да. Сколько смыслов: и правда, и историзм, и западничество.

Первая и вторая части офиса будут отличаться?

Это единая концепция, но в ней будет несколько интерпретаций, помещения будут отличаться по фактурам, цветам, деталям.

Хочется, чтобы в каждом была своя атмосфера, настроение. Одна комната - ярко-зеленая, другая - с синим потолком, третья графичная, с красными откосами и так далее.

Это дорогой ремонт?

Мы стараемся делать всегда в заданном бюджете. Предлагаем идею и реализацию по спланированной смете.

Дизайнеры ощутили на себе кризис, заказов стало меньше?

От некоторых дизайнеров я слышу, что работы действительно стало меньше.

Но у нас работы не уменьшилось. Мне кажется, дизайнеры нужны всегда. Всегда люди строятся или переезжают, нужны красота и уют. Кризис на нас не сказывается.

Выходит, у нас не такой уж сильный кризис :slight_smile:

Задавала вопросы Анна Пчелина.

Подписывайтесь на телеграм Кублога.

Анастасия вместе с Борисом и создают историю ))

1 лайк