Брюки превращаются в портрет Сталина. В ДИ "Премьера" поставили "Формулу любви"

Коллаж Кирилла Руденко

Зачем переносить на сцену кадры «Иронии судьбы» и «Бриллиантовой руки»? Театральный обозреватель Кублога Анастасия Куропатченко посмотрела «Формулу любви» в ДИ «Премьера» – трехчасовое густонаселенное шоу, поставленное по плейлисту из отечественных фильмов.

Об Анастасии Куропатченко

Анастасия Куропатченко - родилась и выросла в Краснодаре. В 2000 году окончила факультет журналистики КубГУ, специализация «Периодическая печать». В 2008 году прошла стажировку в университете Гетеборга (Швеция) по специальности «Социальная и экологическая журналистика». Сейчас - журналист «КП»-Кубань».

Работала обозревателем по вопросам культуры в газетах «Краснодарские известия», «Кубань сегодня», заместителем директора Муниципального концертного зала, пресс-секретарем КМТО «Премьера». Номинант российской премии в области профессиональной журналистики «Редколлегия».

Голливуд, подвинься

С Дворца искусств «Премьера» на Стасова (он же - бывший ДК КСК) 30 лет назад начиналась большая гатовская «Премьера», теперь разделенная на краевую и городскую.

Здесь шли первые показы театра балета Григоровича и первый «краснодарский» мюзикл «Вестсайдская история».

Ныне тысячный зал с небольшой труппой, шоу-театром и ансамблем «Родник» вступил в гонку за «молодого» зрителя из районов-«спальников».

Год назад из краевой в городскую «Премьеру» протоптал тропинку режиссер и хореограф Александр Мацко, который много работает в Музтеатре с главным дирижером Кубанского симфонического оркестра Денисом Ивенским.

И «карантинная», рожденная в пандемию задумка Ивенского поиграть мелодии из голливудских блокбастеров («Темный Рыцарь», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря» и так далее) композиторов Циммера, Джавади и Уильямса выросла в «Симфонию Голливуда» – спектакль с Джеймсом Бондом, ковром-самолетом и слоном.

Кублог: Симфоническое шоу Medley немецкого кинокомпозитора Ханса Циммера в России тоже можно посетить, например, 24 декабря оно будет идти в Санкт-Петербурге.

В сезоне нынешнем список «мигрантов» из краевой «Премьеры» во Дворец искусств не только пополнился музыкальным руководителем шоу-театра «Премьера» Ильей Филипповым (в прошлом - дирижером биг-бенда), но и спектаклем «Формула любви» от Мацко.

Это шоу - теперь уже по мотивам саундтреков советского кино.

(К слову, Мацко параллельно ставит и в Органном зале – сказки с «Премьер-оркестром» и актерами Молодежки).

Куклы, «Волга», два романса

«Формула любви» прячет от зрителя самое красивое в происходящем: оркестр, его солистов, дирижера. Они – где-то в глубине сцены.

В «Голливуде» есть попытка обыграть музыкальные мотивы с помощью видеоконтента. Его сиквел буквальней работает с кинообразами: здесь – покадровый, «клиповый» перенос кино на сцену.

«Клипы» из «Сибирского цирюльника» и «О бедном гусаре замолвите слово» обрамлены фирменной хореографией постановщика Мацко с руками-плетьми, бегом балета шоу-театра «Премьера» и жирным видеоконтентом: и балы, и виды Средней полосы России, и кубанские подсолнухи.

Зато обожаемый в исполнении Олега Даля «Купидон» из «Не может быть» получил классно поставленный Владимиром Данилиным степ.

В нарезках из «Обыкновенного чуда», «Короля-оленя» и «Там, на неведомых дорожках…» артисты Нового театра кукол водят портретных (Абдулова вы узнаете) и просто кукол.

После них будут двенадцать танцующих Остапов Бендеров и столько же Эллочек, кидающая бумажки в лицо Новосельцеву Людмила Прокофьевна, погоня из «Берегись автомобиля» и финал «Утомленных солнцем», где из ржи поднимется портрет Сталина.

Бремя сыграть все это легло на плечи актеров Молодежного театра.

Анастасия Радул неожиданно раскрывается как вокалистка в романсе «Героям 1812 года». Евгения Великодная - в «По улице моей которой год». Оксана Трегубова молча произносит: «Господа, вы - звери».

А Деточкин Александра Техановича убегает от автоинспектора Яна Новикова на настоящей «Волге»: ее специально купили за 180 тысяч рублей.

Мимику артистов мы видим благодаря проекции.

Кому идти?

«Формула любви» – идеальный повод вывести в театр вашу маму или бабушку.

До боли знакомые и любимые мелодии классно сыграны оркестром в эстрадно-симфоническом составе под управлением Дениса Ивенского.

Пара удачно переосмысленных сцен заставят смеяться: тот же показ мод с «брюки превращаются» из «Бриллиантовой руки».

А длинный видеосписок ушедших актеров выжмет слезу.

Шоу «в жанре музыкальной пародии» с пестрым калейдоскопом номеров и неряшливыми межномерными переходами превращает гениальную музыку Петрова, Таривердиева, Артемьева, Зацепина, Лебедева, Френкеля или Дашкевича из главного героя в статиста.

Ну и далеко не каждый готов к «бонус-треку», когда за кадрами логики построения общего шоу внезапно возникает еще один вокальный блок.

Начинается часовой бенефис вокалистов шоу-театра «Премьера», которые поют с оркестром в декорациях ресторана из фильма «Бег». Пение с оркестром - прерогатива классических артистов, но оправданием эстрадникам служит то, что они делают такое в первый раз.

Когда покажут снова?

4-5 февраля и 25-25 марта 2023 года: билеты здесь, цены много гуманней шоу уже помянутого всуе Циммера.

Читайте всю театральную критику на Кублоге.

Подписывайтесь на телеграм Кублога.