Евгения Карпанина о том, как правильно расповсюдиться

Знакомьтесь, это Евгения Карпанина, арт-менеджер и фандрайзер, и она поделилась своей болью - в Краснодаре ей не хватает общего водопоя для культурных менеджеров.

Вообще, возможностей получить культурные события в Краснодаре меньше, чем во многих других крупных городах. Это в моей картине мира, а я — сегодня работаю на Балтийском культурном форме, а завтра — на Арктическом.

И вот событий, которые бы собирали экспертов со всей страны, в Краснодаре нет. И это, конечно, для меня боль.

(Но я допускаю, что, может, просто не все вижу, так как все меньше слежу за краснодарской жизнью).

Мне не хватает профессионального культурного сообщества, которое бы создавало в городе системообразующие проекты.

И территория, и ресурсы, и число профессионалов - все вроде бы позволяет делать масштабные федеральные события. Чего не хватает? Вопрос.

Мне кажется, есть разобщенность культурных менеджеров Краснодара - тут я беру и современное, и, академическое искусство.

Нет общего водопоя.

А ведь когда все начнут дружить домами и опыляться друг от друга, будет куда более яркая картинка жизни города.

К примеру, Органный зал и профессиональных архитекторов - можно их перемешать? Легко. Балет и современное искусство? Тоже. И так далее.

Вот берем Ижевск, там дизайнеры двигают город, очень сильная тусовка. Они проводят открытые лаборатории, где могут прокачаться разные специалисты. И к ним, например, приходит традиционный театр кукол - и рождается новый дизайн, фирменный стиль, язык для соцсетей театра.

Я думаю, самое правильное решение - чтобы кто-то из больших сильных институций города начал делать именно культурный синтетический фестиваль, который вместил бы всех.

Скажем, театральный фестиваль Куликовского в нашей Драме, который проходит из года в год. Сильнейшая театральная площадка города, зал-тысячник в центре - казалось бы, все есть. Но фестиваль проходит все время внутри этих стен.

А если бы он расповсюдился, вышел в кофейни, библиотеки, маленькие альтернативные залы? Чтобы не жить внутри своего фестиваля, а все время сращиваться, чтобы была общая кровеносная система с другими институциями?

Чтобы из одного фестиваля возникла программа на дружественных площадках - лектории, лаборатории, мастерские.

Коллаборации - это тренд сегодняшнего дня. Все со всеми сейчас дружат. Мне такого не хватает в культурном Краснодаре.

Но рано или поздно оно все случится, оно уже начинается.

Накубложила Анна Пчелина.

Читайте всю рубрику “Боль Краснодара”.

В архивном Кублоге 2013-2014 годов мы тоже писали про Евгению Карпанину. Например, однажды она устроила коллаборацию с Кублогом.

Подсаживайтесь на телеграм Кублога.

Так у нас была же «Типография». Теперь, по мнению государства инностраный агент.

Может, Женя это и имела в виду.

Тогда наверное не в городе, а в стране? )

Когда чего-то не хватает в стране, дело выглядит более безнадежно. А Женя - оптимиска.

Оптимистка городского масштаба