Храм Святого Семейства (Саграда-Фамилия) в Барселоне. Отпуск в новогодние праздники

Куда ехать в длинные новогодние выходные человеку, измученному ремонтом? Конечно туда, где есть след Антонио Гауди. В Барселону.

Фото Олега Мальцева

Саграда Фамилия видна практически из любой точки Барселоны. Билеты можно купить только онлайн, на определенное время. И на ближайшие три дня все они были выкуплены. И несмотря на то, что мы опоздали на полчаса, нас пустили. Храм производит сильное впечатление. Поражает количество деталей и смыслов.

image.png

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Искупительный Храм Святого Семейства — это последнее творение Гауди, уникальное место в Барселоне, которое по завершении строительства, станет самой высокой базиликой в мире. Шедевр Гауди строится уже более одного столетия.

Строительство началось в 1882 году. Совет по строительству храма надеется завершить работы к 2026 году, когда исполнится сто лет со дня смерти Гауди.

Начиная с 1914 года Антони Гауди перестал заниматься гражданским строительством и сконцентрировался исключительно на возведении этого храма.

Гауди задумывал выполнить три фасада - Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Каждый должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями высотой до 112 метров, которые складывались в общее число 12, что соответствовало бы 12 апостолам.

Каждый фасад должен нести собственную смысловую нагрузку, повествующую о жизни и делах Христа.

Фасад Рождества

Так первый фасад рассказывает о Рождестве Христовом, это единственная часть собора, построенная практически полностью при жизни автора.

10 июня 1926 года архитектор скончался вследствие трагического происшествия — его сбил трамвай.

0486EBB7-A452-4651-9761-F2308C1F6773_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Фасад Рождества был окончательно завершен в 1930 году.

C14AD2D5-8481-4A2E-9D88-DCF61894C34D_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

После кончины Гауди эстафету строительства принял его ученик Доменек Суграньес, который руководил работами до 1938 года. Дела продвигались весьма успешно, однако во время Испанской гражданской войны случился пожар, который охватил крипту, временные школы и мастерскую, где хранились все планы и макеты, Гауди оставил их специально для того, чтобы другие могли завершить начатое им произведение. Восстановить эту информацию полностью так и не удалось, поэтому мы никогда не увидим в точности то, что задумал архитектор.

Как и во всех искупительных храмах, источниками дохода для Храма Святого Семейства могут быть только пожертвования и личные вклады. Благодаря этим поступлениям, а также с помощью технологического прогресса в строительстве и связанных с ним областях, стало возможным завершить здание в установленный срок. С 2000 года была полностью выполнена несущая конструкция, созданы своды и заложен фундамент фасада Славы. Фасад Страстей Христовых был завершен с участием Жозепа-Марии Субиракса, а японский скульптор Этсуро Сотоо завершает сейчас его декор.

F5EAA88E-9D46-4D5F-ABFE-05CE23C8FB8D_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Внутри

Даже на самой плохой любительской фотографии очевидно насколько внимательно и с любовью отнесся Гауди буквально к каждому квадратному сантиметру своего произведения.

23098D8F-348C-40E2-BAFB-23DD3A5DC85D_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Отделка здания и декор просто поражает воображение количеством деталей, продуманностью сюжетов, линий, переходов, сочетанием различных стилей.

1.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Это и модерн, и готика, и христианские традиции, щепотка барокко, толика восточного зодчества, и все это не китч, это совершенно гармоничная композиция, в которой нет ничего лишнего.

2.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

2E2954EB-8757-4CE8-951C-41C7C18DAD93_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

51F8D16D-51DC-4D9E-8ECF-701C8C05B7EB_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

3.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Наверху. Tower on the Passion facade

Мы поднялись на башню храма. На фотографиях видно как строительные работы активно ведутся.

BE06AC75-3AD0-4B9A-A1E1-FCE5698C4C6B_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

1F87A8E2-96AE-4019-AAA9-A7E3A2E7F2CD_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

4.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

8.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

42ED5E62-2A0D-4458-BD26-5C7CB621A2BD_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

7133867E-E700-483B-BF37-1C809C67C7FD_1_102_o.jpeg

Временная канализация. Фото Бориса Мальцева / Клерк

Двери

6.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

5.jpg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

B4B62F7B-ACF4-4B43-A40F-DAC5841A0DEB_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

9FF8538A-8BE2-4A3C-BF08-A44E4ED37D47_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Фасад Страсти

Фасад представляет собой Страсти, Смерть и Воскресение Христа и считается самым культовым фасадом базилики. По словам Гауди, этот фасад должен был быть «твердым, голым и как бы сделанным из костей», и действительно есть ощущение, будто он сделан таким.

391C14DB-AE4D-4348-87D4-960537A3D978_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

Эскизы будущего фасада Страстей Христовых Гауди набросал еще в 1917-м.

«Возможно, для кого-то эта часть храма покажется чудно́й. Но я рассчитываю вызывать ею страх. Ради этой цели я не буду экономить на светотени – моем главном союзнике в создании мрачного эффекта. Я буду рвать арки и резать колонны, чтобы ясно показать мучительность жертвы»

Круто, да?

5B6922E3-1097-4E54-ADC0-2D21A59BDF32_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

B5550062-EB25-453C-A682-A5F29BD2F1E8_1_102_o.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

А сопровождал меня в этом путешествии мой сын Олег. Ему уже 18 лет и он живет в Бонне.

1261C677-095F-4834-BE1B-79DA39F69172_1_102_a.jpeg

Фото Бориса Мальцева / Клерк

В Барселоне 2 января уже все вокруг трудятся, сейчас уже все забыли о праздниках. А вы как отдыхаете в эти мучительные выходные?

3 лайка

Классно в Барселоне. А есть фото улиц, кафе, магазинов?

На счет собора, сужу по фото, но, мне кажется, архитектура перегружена элементами и задачами. Вообще, интересно, конечно, когда столько лет строят один собор. Редкость сейчас.

1 лайк