Как найти себе пару за 50 000 рублей. Сваха из Краснодара рассказала о том, как сначала тестирует, потом обучает, потом знакомит

Кублог поговорил с Натальей Замосковцевой, владелицей брачного агентства «Центр семьи. Краснодар». Узнали, сколько, по ее версии, нужно времени, денег и выполненных домашних заданий, чтобы найти себе невесту или жениха. Обнаружили, что в 2022 году мужчины “замерли”.

О Наталье Замосковцевой

48 лет. Родилась и выросла в Узбекистане. В 16 лет переехала с семьёй в Новосибирск. Окончила Институт лёгкой промышленности (инженер-экономист). Более 10 лет работала в маркетинге компаний Новосибирска: «Сибирский гигант» и БФК.

В браке 30 лет, есть взрослые сын и дочь.

В 2017 году переехала с семьей в Краснодар. В 2018 году открыла брачное агентство «Центр семьи. Краснодар» (улица Гоголя, 47).

Я считаю, быть свахой – мое призвание, потому что я переженила всех своих друзей. Хотя, да, официально такой профессии нет.

Звезды вперемешку с гормонами

К сватовству как к услуге я пришла, когда стала изучать соматипологию (не имеющая научных подтверждений теория российского врача К. Шадрина о влиянии гормонов на телосложение – ред.).

Поняла, что с ее помощью можно рассчитывать совместимость и соединять людей. Помимо соматипологии я еще интересовалась ведической астрологией – проходила курс в школе астрологии. Были и другие обучения: нумерология, теория архетипов.

Из всего этого родилась моя авторская методика подбора пары.

По количеству клиентов (а их у меня более 300 человек) и географии поиска (в Краснодаре, России и за рубежом) я считаю, что сегодня я на юге России
сваха № 1.

Брачный рынок

Когда я в 2018 году открывала свое агентство, в Краснодарском крае реально, то есть не только онлайн, но и офлайн, работали три агентства: «Ольга», «Сваха» и Love story.

Мой «Центр семьи» стал четвертым. Считать нас конкурентами неправильно: с кем-то у меня целевые аудитории разные, с кем-то – география работы.

С Ольгой Токарской, владелицей агентства Love story, мы плотно взаимодействуем (репостим афиши друг друга, обмениваемся кандидатами). У нас одна ниша, только Ольга больше работает в плане организации свиданий, а я еще занимаюсь обучением клиентов в своей онлайн-школе отношений.

Брак с иностранцем

Первый год я работала с российской базой своих московских коллег: на определенных условиях, сумма комиссии была небольшая (какая именно Наталья не сообщила – ред). Базу по Краснодару я нарабатывала уже сама.

Изначально цели создавать международное агентство у меня не было. Запросы создать семью с иностранным партнером пошли от самих клиентов.

Некоторыми контактами зарубежных брачных агентств со мной делились московские коллеги, что-то находила сама по интернету.

Сегодня сотрудничаю с брачными агентствами в США, Европе, Казахстане и Белоруссии.

Не работаю с арабскими и азиатскими странами (Китай, Япония, Корея). Наши девушки там ценятся, но вот сами девушки туда ехать не хотят – слишком разные культуры и менталитет.

Самый активный наш страна-партнер, в котором больше всего складывается удачных пар, – это Сербия. Потому что, с одной стороны, Сербия – наш брат навеки, с другой – бизнес-партнер у меня там оказался такой, что мы быстро сработались и сошлись по ценностям.

Не все хотят светиться

Понятно, почему брачных агентств, работающих офлайн немного: появились сайты знакомств.

Тем не менее, есть люди (и среди молодежи в том числе), которым важно живое общение. Я имею в виду не только сами свидания, но и встречи с брачным агентом. Для многих важно прийти в офис и поговорить, посоветоваться.

В службу знакомств обращаются те, кто хочет, чтобы с ними работали индивидуально. Кому-то из них нельзя появляться на сайтах знакомств. У меня в основном статусные клиенты.

«Статусные» – не только в плане денег, карьеры, образования. Статус для меня – это и готовность в замужеству или женитьбе. Я работаю с людьми, которые мотивированы на саморазвитие, готовы работать над собой и готовы в это вкладываться.

Мне неинтересны клиенты, которые приходят в службу знакомств и просто ждут, что им подберут пару.

Я отказываю по многим причинам. Но все-таки совсем отказать в помощи не могу, поэтому дарю свою методичку «Как познакомиться на сайтах знакомств».

Сначала тесты – потом невесты

Я стараюсь сотрудничать с различными специалистами: соматипологом, психологом, сексологом и астрологом.

За четыре года я провела уже три тысячи личных консультаций. В день это пять-шесть встреч. Это тяжело.

Поэтому через год после открытия агентства я ввела программу автоматизированного подбора пары по заявленным параметрам (пол, возраст, рост, вес, наличие детей, готовность к переезду, знак зодиака, соматип и т. д.).

Такая автоматизация ускоряет отбор: программа сама подбирает подходящих кандидатов. Это моя разработка, авторская.

По запросу я продаю свахам доступ к этой базе, и на взаимовыгодных условиях мы ведем совместную работу.

Что по чем

За четыре года работы агентства сложилось более 80 пар.

Работа с новым клиентом начинается с того, что обратившийся человек оставляет на сайте заявку на консультацию и заполняет предварительную анкету.

Договариваемся о проведении диагностической консультации в режиме онлайн. Такая встреча длится 30-40 минут.

Я использую коучинговый подход: клиент подробно рассказывает о себе, мы вместе анализируем опыт его прежних отношений, почему он сейчас одинок, как хочет изменить ситуацию, к чему стремится. Я делюсь своим видением, как этого можно достичь.

Разумеется, только в том случае, если я понимаю, что это кандидат из моей целевой аудитории и я могу ему помочь.

Онлайн-консультация бесплатная. Стоимость моих дальнейших услуг зависит от наших договоренностей с клиентом о том, что мы делаем дальше.

Была история, когда ко мне в офис пришла клиентка. Познакомились, поговорили, у нее была высокая мотивация. Заключили с ней договор, она сразу оплатила пакет услуг. А через два дня написала мне, что встретила мужчину своей мечты. Деньги забирать не стала.

Просто размещение анкеты кандидата в базе моего агентства по России на три месяца стоит 5 тысяч рублей. Я сейчас это использую только девушек до 30 лет без детей.

Полный пакет услуг на три месяца стоит 49 900 рублей. Он включает:

  • размещение анкеты в базе,

  • консультация специалистов,

  • подбор кандидатов,

  • организация встреч,

  • обратную связь.

Если пришел человек, который точно попадает под запрос другого моего клиента, я помогаю ему бесплатно. Такие случаи были.

Если ко мне обращаются люди, которым за шестьдесят, я тоже вношу их в базу бесплатно. Находится кто-то для них подходящий – соединяю их без проблем, мне несложно. Но индивидуально с ними не работаю.

План на три месяца

Три месяца – это моя личная статистика, именно столько времени мы можем держать фокус на пробных отношениях.

Месяц уходит на постановку целей и проработку различных блоков. В это время я работаю с клиентом два раза в неделю, проверяю домашние задания (например, пройти тест, сделать правильную фотосессию, сходить на свидание). Если нужно, выполняем корректировку целей, параметров к желаемому кандидату.

Через две недели плотной работы проводим для клиента фотосессию - и он уже готов выходить обновленным на рынок женихов и невест.

Остается еще 2,5 месяца работы. Мы активно ходим на свидания. Здесь подход, как маркетинге: сделать как можно бо́льший охват.

Почему я говорю «мы»: это совместная работа. После каждого свидания я получаю обратную связь от клиента и помогаю ему выбрать самую подходящую кандидатуру. Плюс учу, как самому увидеть и понять, что это твой партнер.

Так что трех месяцев достаточно. Но бывает, что люди находят друг друга и за две недели.

Например, клиентка мне пишет: ехала на машине, увидела мужчину. Остановила машину, вышла, подошла познакомиться. Ну все - живут вместе.

Финишируют только опытные

Я начинала с того, что просто сводила одиноких людей. Потом поняла, что так это не работает – просто дать контакты, познакомить друг с другом. Нужно обучать отношениям.

И сейчас свою миссию я вижу больше в этом.

Большая часть моей аудитории – те, у кого опыт отношений уже есть. Это женщины в возрасте 30+ и мужчины после сорока лет.

Уже два года я веду онлайн-школу. Это видеоуроки, которые я записываю два раза в неделю и отправляю своим клиентам вместе с домашним заданием. Обучение в онлайн-школе входит в стоимость пакета услуг.

Задания направлены на три блока: «Я» (работа над собой), «Он» (выбор партнера), «Мы» (отработка техники знакомств по-женски, офлайн-свидания, размещение анкеты на сайтах знакомств, обратная связь).

В планах – создать школу семьи для уже состоявшихся пар – и это тоже запрос моих клиентов. Отношения надо уметь поддерживать.

Кто кого ищет

Вот, например, один американец сейчас ищет русскую девушку. Один из обязательных параметров – она должна быть мастером спорта или КМС. Если ко мне сейчас придет новая клиентка – именно такая, какая ему нужна, я с нее денег не возьму.

Или была у меня клиентка, которая искала мужчину, который был пел, как Муслим Магомаев. Кандидата такого нашли, но отношения у них не сложились.

Многим мужчинам важен размер груди у женщины. Если человек в принципе адекватен, просто у него есть такой безобидный пунктик, я с ним работаю.

Если у меня есть какие-то сомнения, или от девушек, которые ходят на свидания с таким мужчиной, я получаю негативную обратную связь (например, он ведет себя агрессивно c официанткой), с таким кандидатом я прощаюсь.

Расстаемся нормально, без скандалов.

Я сама отношусь с инсулиновому соматипу женщин – мягкий, неконфликтный по натуре человек. Мультяшный такой герой – вроде кота Леопольда. «Ребята, давайте, жить дружно!».

Выездные мероприятия

Мое агентство проводит мероприятия офлайн, в том числе выездные. Но это очень энерго- и трудозатратная вещь.

Из последнего – проект «Я невеста!», который включал конкурс красоты и шоу знакомств. Он прошел в Краснодаре в этом году 19 ноября.

14 февраля 2022 года я организовала тур в Абхазию.

Правда, как показывает опыт, в таких поездках женщины очень активные, а мужчины – нет.

Я пробую разные форматы. Но для себя понимаю, что такие поездки отнимают много сил, а ожидаемого результата не приносят.

Как я попала на Первый канал

Года два-три назад я пошла на марафон Елены Блиновской «Исполнение желаний» (онлайн-тренинг телеведущей – ред.). На своих марафонах она учит правильно формулировать желания, чтобы те исполнялись.

В одном из домашних заданий я написала, что хочу быть известной. Куратор сказала, что желание должно быть более конкретным. Я конкретизировала: «Хочу появиться на телевидении».

Через десять минут – телефонный звонок от краснодарской журналистки, которая готовила сюжет для «Первого канала» о брачных агентствах. Я громко и долго смеялась. Журналистка была очень удивлена моей реакции. Сюжет в итоге сделали.

Как бы ни относились к Блиновской и ее марафонам, правильно формулировать свои желания – очень полезно.

К слову, о телевидении и «Первом канале». Очень много моих клиентов ездили на передачу «Давай поженимся». Один мужчина ездит туда регулярно – раз в полгода точно, был уже раз пять. Но эта передача – просто шоу. А у меня – работа.

Где мужчины?

Краснодарцев в моей базе российских клиентов больше всего: 50%. Остальные – из других регионов: Сибирь, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону. Женщин, конечно, больше: они вообще более активны, чем мужчины.

У меня в 2022 году образовался дефицит мужчин возраста 40+. Я решила провести собственное исследование.

Через знакомых узнавала контакты мужчин, которых нет в моей базе, и проводила с ними телефонное интервью на тему, почему они не выступают инициаторами знакомств. Попросила их отозваться (как долго идет опрос, со сколькими мужчинами уже удалось пообщаться, Наталья рассказать не захотела – ред.)

Пока предварительный вывод такой: так сложилось исторически у нас в России.

Свою определенную роль сыграла и нынешняя обстановка в стране. Если женщины как были активными в поисках партнера, так и остались, то мужчины стали обращаться реже. В мое агентство во всяком случае.

На стрессовые ситуации у нас у всех реакция «бей, беги, замри». Одни пошли бить, другие убежали, у нас остались третьи – кто предпочел замереть.

Вот в таких условиях – исторических и текущих – мы и пытаемся работать.

И все поженятся

Идея создать какую-то игру родилась, еще когда я только открыла свое агентство. Мысль эта зрела-зрела, я сама приняла участие в инсайт-игре про отношения, и у меня в голове все сложилось.

Моя трансформационная игра называется «Все поженятся!»

Она основана на метафорических ассоциативных картах. Есть и поле с заданиями: участники бросают фишки и проходят испытания. Можно играть хоть одному – чтобы для себя понять, какой вы партнер и почему до сих пор одиноки. Участие в игре стоит 2 000 рублей.

Эту игру я продаю и другим свахам и игропрактикам. Стоимость вместе с обучением – 5 900 рублей.

Самих свах брачному бизнесу я не обучаю. У меня были разовые консультации, но по запросу. А вот план создать профессиональный конкурс среди брачных агентств у меня есть. В нашем бизнесе нет никаких профессиональных мероприятий. А я как маркетолог хочу создать нормальную премию.

Поэтому в будущем году планирую провести первый такой конкурс – охватить всю Россию и даже мир.

Подготовила Дарья Бендарская.

Подписывайтесь на телеграм Кублога.

Добавлю, что на вопрос о том, как поступает агентство, если в него обращаются люди с маниакальными наклонностями, Наталья отвечать отказалась.

А что такое маниакальные наклонности?

Астрология, нумерология, Блиновская - буллщит бинго!

которые связаны с ужасными замыслами.

Наталья ответила: с такими она не работает, разрывает контракт.

1 лайк

Как определить, что человек представляет опасность?