Как живет краснодарский кондуктор с зарплатой 30 тыс. рублей

Кублог узнал, какую жизнь ведет красивый молодой мужчина – кондуктор краснодарского трамвая Никита Лесничий.

О Никите

Никита Лесничий, 23 года. Переехал в Краснодар из Адлера, потому здесь, по его словам, больше возможностей и жизнь дешевле. В КТТУ (Муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление») работает с января 2022 года, планирует остаться до лета 2023. В Краснодаре живет с девушкой Валерией в съемной «двушке» на Фестивальном.

По образованию я повар. Но, пока учился, передумал работать по специальности, – теперь другие приоритеты в жизни. Хочу стать психологом, сейчас зарабатываю на учебу в коммерческом вузе.

В КТТУ мне нравится работать. Государственная компания, официальное трудоустройство, соцпакет, стабильные выплаты, есть возможность нормально зарабатывать. Зарплата варьируется от 20 тыс. до 40 тыс. рублей в месяц – в зависимости от выручки. На каждом маршруте есть свой план выработки. В среднем у меня получается 27 тыс. – 30 тыс. рублей.

О татуировках Никиты

Мне нравятся тату. На одной руке я набил сову и Всевидящее око. Сова, как известно, символизирует мудрость, а всевидящее око означает, что я пытаюсь следить за тем, что происходит вокруг: в моем близко окружении, в городе, стране, мире – вся сложившаяся ситуация с *** (спецоперацией - ред.) и последствия.

На другой руке у меня - Рыцарь Справедливости и Анубис. Рыцарь – это мужество, отвага, нравственность и честь, способность преодолевать преграды. Он стоек перед ударами судьбы, может вынести физическую боль, готов к сражениям. Анубис (Анубис в древнеегипетской мифологии, бог и покровитель мертвых - ред.) наделяет силой воли и бесстрашием, защищает от несправедливости. Кроме того, эта татуировка символизирует новые пути в решении проблем и дорогу к знаниям.

Больше тату нет, пока обдумываю, что набить еще. Пассажиры на татуировки обращают внимание, делают комплименты – и девушки, и парни. Но за то время, пока работаю кондуктором, ни одна девушка не пыталась со мной познакомиться (если не считать редактора Кублога Анну Пчелину – ред.).

Я работал на многих трамвайных маршрутах Краснодара: 2, 3, 7, 6, 15, 11, 21. Стабильно загружен всегда 21-й маршрут, это новая ветка до улицы Петра Метальникова. «Двойка», как правило, переполнена утром, с 7.00 до 10.00, и вечером, с 16.00 до 20.00. Остальные маршруты загружены примерно в то же время: с 8.00 до 11.00 и с 16.00 до 19.00.

Количество трамваев на маршрутах разное: где-то больше, где-то меньше, в среднем на ветку в смену выходят 3-4 трамвая. Если загруженность высокая, то диспетчеры выпускают больше трамваев.

Новых трамваев в Западном трамвайном депо мало, старых больше. Когда езжу на старых трамваях, часто помогаю женщинам поднимать детские коляски.

Иногда приходится иметь дело с дебоширами. В основном это нетрезвые мужчины. Обычно они появляются ближе к вечеру. Если кто-то скандалит, я обязан сообщить водителю, он останавливает движение трамвая. Нетрезвого пассажира нужно вежливо попросить выйти. Если он не реагирует, пытается как-то навредить мне или другим людям, нанести какой-то ущерб трамваю, я должен вызвать полицию. Но мне самому ввязываться в драки с пьяными пассажирами еще не приходилось.

Тяжело только летом работать в старых трамваях, в которых нет кондиционера: пассажиров много, жарко, воздуха не хватает. Бывает, что кому-то становится плохо. Я тогда прошу освободить место, обычно у кого-то всегда есть вода, протираем лицо, даем попить. Если человек теряет сознание, водитель останавливает трамвай, вызываем скорую.

Кондукторы работают по сменам. Мой распорядок дня зависит от того, в какую смену я выхожу.

Если смена начинается в 7.00, я встаю в 5.30. Перед выходом на работу успеваю позавтракать. Чаще всего это кофе и бутерброды. Моя девушка просыпается позже. Если выхожу работать во вторую смену, завтракаем вдвоем.

Валерии 19 лет, она из станицы Пластуновская. Тоже недавно отучилась на повара, сейчас ищет работу.

Квартиру арендуем за 10 тыс. рублей (коммуналка летом выходит 2 500 рублей, зимой – 3 500 рублей).

С улицы Парковой, где мы снимаем квартиру, на работу в Западное трамвайное депо (ул. Славянская) добираюсь на автобусе. Дорога занимает 20-25 минут. Проезд оплачиваю по социальной карте, выданной в КТТУ.

Приезжаю на работу, прохожу пункт охраны, прикладываю к «вертушке» пропуск: на ней фиксируется время прихода и ухода. Иду к диспетчеру, он выдает путевку, по которой я буду работать сегодня.

Потом иду на кассу, получаю терминал, зарядку, проверяю их исправность. Еще надо убедиться, что я есть в списке кондукторов. Бывает, что, когда покупают новые терминалы, не всегда в них загружаются данные всех кондукторов, выходящих на смену. Но это такой технический момент.

Смена длится восемь часов: с 7.00 до 15.00. Перед обедом успеваем сделать четыре круга по маршруту. Один перерыв в смену длится 20-50 минут. Продолжительность перерыва зависит от местонахождения диспетчерского пункта и маршрута. В основном пункте, в Западном депо, перерыв дольше, в промежуточных – короче.

На обед покупаю себе два пирожка и кофе. Успеваю покурить, пообщаться с коллегами. Коллектив у нас очень дружный, сплоченный. Всегда помогут, подскажут. В основном работают люди среднего возраста и пожилые, женщин больше. Молодых не так много.

Когда возвращаюсь домой после утренней смены, чаще всего идем гулять по городу с Валерией. Особо к местам не привязываемся, нам нравится гулять везде.

После прогулки возвращаемся, вместе готовим, ужинаем. Я могу и в магазин сходить, и в квартире прибрать, и стирку запустить. Не вижу в этом никаких сложностей. В свободное время люблю поиграть в компьютерные игры.

Есть и другие смены, называются «разрывные». Смена начинается в 7.00 утра, работаешь четыре часа, потом перерыв четыре часа. Трамваи в это время уходят в «перестой» в депо, их там осматривают. Случается, что ломаются. В такой «разрыв» успеваю съездить домой, пообедать с Валерией, если она дома, отдохнуть и вернуться на работу. На обед у меня обычно и первое, и второе.

Самая поздняя смена начинается в 16.41 и заканчивается в 23.56. Всех, кто работает в эту смену, развозит по домам трамвай. Я доезжаю до остановки «улица Гагарина» и еще полчаса иду пешком. Дома ужинаю, принимаю душ и ложусь спать.

Если мне нужно, я могу попросить руководство поставить меня на какую-то определенную смену. Начальство всегда идет навстречу. Главное, предупредить заранее.

Раньше я занимался спортом – дзюдо. Люблю одежду спортивного стиля. Любимые бренды: Nike, Adidas. Не всегда, но бывает, что покупаю что-то из Reebok. На работу хожу в той же одежде, что ношу обычно. Главное, чтобы был надет жилет кондуктора.

Работа с людьми мне нравится, не напрягает. Вообще, в трамваях ездит больше вежливых людей, тех, кто на позитиве.

Беседовала Дарья Бендарская

2 лайка