Знакомьтесь, это Василий Свиткин. Василий - программист, который живет в Краснодаре. Он рассказал Кублогу о своей боли (нет, это не мобилизация, это другая боль).
Каждый день я хожу на работу пешком. Я живу в районе КубГУ, а работаю рядом с Кооперативным рынком. В одну сторону идти час. А сейчас, когда я выработал свой личный маршрут, даже 40 минут.
Я прохожу 13 тысяч шагов в обе стороны, это если выбирать кратчайший путь.
Пешая логистика решает сразу три задачи: экономия на транспорте; экономия на времени - не нужно вписывать в расписание вечерние пробежки; и это мое свободное время, когда я слушаю подкасты и аудиокниги. Три полезные вещи - один процесс.
Удовольствие я получаю в первую очередь от свободного времени и того, что предоставлен сам себе. На работу приходишь взбодренный, возвращаешься к семье отдохнувшим от работы.
Если идет дождь, у меня есть непромокаемый плащ. Свой ноут я ношу в специальном урбан-рюкзаке, он вандалоустойчивый, непромокаемый, непрорезаемый.
За последние два года я ездил на работу на транспорте максимум раз пять.
Маршрут Василия Свиткина (фото Василия Свиткина):
Когда я приезжаю в другой город, городским транспортом там тоже стараюсь не пользоваться. Я посмотрел пешком Сочи, Петербург, Тбилиси, Москву и Волгоград. Сам я из Геленджика.
Боль
Я понял эту боль, еще когда жил и работал на улице Ставропольской. Там, если по прямой построить пешеходный маршрут от места, где я жил, до места, где работал, выходило пять минут. Но по факту нужно было обходить длинный забор (два квартала в одну сторону, три в другую), а потом гаражи. Получалось 20 минут. И это был маршрут по плохим поверхностям, обувь становилась грязной.
Сейчас тоже приходится идти по неровностям, грязным рельсам, открытой земле, перешагивать через рвы, насыпи, обходить столбы и другие препятствия. Да, я знаю, какой маршрут выбрать при какой погоде (навигатор такого не подскажет). Например, если идет дождь, я захожу в Вишняковский рынок и иду 10 минут под козырьками по торговым рядам. Но это не решает проблемы отсутствия хорошей пешеходной инфраструктуры.
Вторая часть маршрута Василия Свиткина:
Какая моя идеальная картина краснодарского мира? Чтобы в городе были проложены нормальные пешеходные маршруты в главные места города и по ним можно было непрерывно идти по хорошей поверхности: из микрорайонов в парки и в центр.
Например, от моего дома до парка «Краснодар» нужно идти, несколько раз перебегая оживленные улицы типа Уральской, пересекать железную дорогу, двигаться по пыльному частному сектору без тротуаров. Я пытался пройти этот маршрут с детьми. Я-то еще выдерживаю, но с детьми по обочине без тротуара …
Что на счет городов, по которым я успел погулять? В Питере - снег, улицы запаркованы, тротуары узкие, и сосульки фигачат на голову.
В Тбилиси я гулял только в центре, центр - хороший.
Геленджик - самый классный, там просто удобная планировка: благоустроенная набережная вытянута вдоль всего города, и ты в любую точку двигаешься по набережной, а потом сворачиваешь в нужную сторону. Ну и там курорт, везде ограничение по скорости для автомобилей 40 км, безопасно.
Сочи - самый отвратительный для пеших кроссов город. Я имел несчастье там как-то погулять с коляской: ты все время несешь коляску по лестницам вниз или вверх, а потом снова лестница, узкие улицы, сильное движение, тротуары то есть, то нет.
В Волгограде - экстремально. Пыль, перекати-поле, ямы, ветер, степь, жара. Пешие прогулки там возможны только в центре. Мне, в принципе, любой новый город интересно пешком пройти. Но в Волгограде я бы постоянно гулять не стал, и особенно с семьей.
Москва сильно отличается. Я прокладывал свои маршруты внутри Садового кольца. Там все сделали, да, но я ходил как раз в разгар стройки всех этих тротуаров, все было в заборах, и рая не наступило. И потом там постоянные подземные переходы и слишком много машин, слишком высокий автомобильный трафик.
И вот в этом заключается мое второе возмущение.
Возмущение приоритетом автомобилей, который у нас есть и в Москве, и в Краснодаре, и практически во всех крупных городах.
Один автомобиль физически занимает такую же площадь, как десять человек. А в нем, как правило, сидит всего один - два пассажира. При этом пешеход должен все время подстраиваться под автомобильное движение: спускаться в переходы, смещаться на уровень дороги, чтобы перейти по наземному переходу. И это все с коляской, на велосипеде, на самокате.
А по идее, должно быть не так. Это машина должна заезжать на широкий «полицейский» - то есть на переход для пешеходов. Если ты хочешь занимать место десяти человек, изволь терпеть неудобства.
Мне кажется, приоритет должен быть отдан в первую очередь пешеходам, во вторую, велосипедистам и так далее. По тому, сколько эти участники движения занимают места, создают шума, выхлопов.
Эта модель в Краснодаре пока не работает, во-первых, потому что в нашем городе неудобно ходить пешком. Во-вторых, потому что у нас неудобно ездить на общественном транспорте.
Вот в Москве же закрыли центр для большинства автомобилей и грузовиков, сделали платные парковки, и там много современного общественного транспорта. Если не принимать специальных мер, автомобили пешеходов вытесняют.
С вами была рубрика Кублога «Боль Краснодара». Делитесь с нами вашими болями, дорогие читатели.