На перекрестке улиц Северной и Хакурате появился проекционный пешеходный переход, один из немногих в Краснодаре. Он светится за счет гобо-проектора, установленного над дорожным полотном.
Рядом, на том же перекрестке - обычный переход.
Выглядит так, будто второй оставили для сравнения: как круто с технологиями.
Но по факту ощущение, будто ты застрял между прошлым и будущим, причем, оглядываясь по сторонам, скорее все-таки в прошлом.
Такие переходы - модная тема последние несколько лет для многих городов.
В Краснодаре с внедрением новинки вышло немного смешно, если верить сайту городской администрации.
По поиску “проекционные переходы” там выпадает небольшой бюрократический сериал:
-
Четыре планерки, на которых говорилось о планировании, планировании и наконец внедрении новшества в тестовом режиме, а именно - появлении двух первых проекционных переходов.
-
Майское обещание этого года установить до 1 сентября 2022 еще 11 таких замечательных переходов по городу.
-
Но что-то пошло не так, и 28 июня оказалось, что, хоть уже и работает три гобо-перехода, но к сентябрю почему-то к ним добавиться только четыре новых вместо обещанных одиннадцати.
Зато до конца 2022 года, снова обещает пресс-служба мэрии, в Краснодаре будет установлено 22 проекционных перехода.
Кажется, что к концу года никто не станет проверять эти планы.
(Интересно, откуда берутся эти цифры: 11 и 22. Выглядит, как энергопрактика).
Я заметила, что нигде не светится информация о победителях тендера на установку проекторов, хотя потенциальных подрядчиков в интернете немало.
Почему же мы не знаем имена героев?
Лучи проектора не все освещают.
Переход впечатляет.
Хотя два года назад в издании ts-news была по поводу этой технологии критика:
Краснодарский урбанист Константин Трудик в одном из сообществ в соцсетях опубликовал результаты своего тестирования проекционного перехода.
«Специально тестировал в сумерках, с опущенной̆ экспозицией̆. Результат — отрицательный̆. Проектор не подсвечивает людей̆, при этом отвлекает водителей̆ и дарит ложное чувство безопасности пешеходам».
Не знаю, так ли это.
Кто тестил в режиме “за рулем”?
Это личный блог Анны Пчелиной.