Получилось попадалово на очень крупную сумму

Знакомьтесь, это Дмитрий Кузнецов. Ему 21 год, занимается продажей автозапчастей. Он поделился Кублогом своей Lexus-болью.

Я всегда покупаю проблемные машины. Просто изначально собираюсь ими заниматься и получаю удовольствие от того, что покупаю что-то неидеальное, а потом довожу до ума. Потому что я знаю, что с ними надо делать.

У меня Lexus GS 300 2005 года, полноприводный «американец». Предыдущие хозяева машину взяли, не зная, что ее не потянут. Пытались на ней как-то ездить с горем пополам.

Я купил его полтора года назад в состоянии хуже среднего.

Хуже среднего – это

У машины были пропуски зажигания, старые свечи, абсолютно все неисправные катушки, кривые тормоза, порванные резинки и пыльники у подвески, «горел» датчик давления шин, был очень грязный топливный насос высокого давления, все рядовые расходники были на исходе, коробка вообще жила своей жизнью – когда на нее нажимаешь, она сначала включала пятую передачу, потом вторую, бросала в отсечку. Ездить быстро было невозможно от слова «совсем».

Купил в таком состоянии потому, что это «американец». Полноприводных лексусов в России по пальцам можно пересчитать – это большая редкость.

Первый автосервис, куда я обратился с машиной, был Kubana на улице Новороссийской, 238, где-то в промзоне. Он уже закрылся.

Там все уперлось в недостаток квалификации мастеров. Они просто не понимали, что это за машина, как она устроена, что с ней делать и где найти на нее запчасти. Но я в них верил.

Как-то приехал в автосервис и увидел, что лексус висит, а одна лапа подъемника лежит на пороге (декоративный элемент кузова – ред.). Машина опускается, и я вижу, что на пороге - вмятина и следы желтой краски от подъемника.

Хозяин автосервиса сказал: «Ну, это же пластик, ничего страшного. Затрешь и покрасишь». Ну да, загнали на подъемник как-то криво, с кем не бывает.

В общем, я сменил автосервис и стал обслуживать машину в ГК «Автомоё». До лексуса не одну свою машину обслуживал в их магазине «Авто-японец», меня там все устраивало.

У них была акция: при покупке масла меняли его бесплатно и дарили полное обслуживание ходовой части. Почему бы и нет? Зачем самому корячиться и менять масло, если тебе это могут сделать? Еще и диагностику получишь – все же знать невозможно. Возможно, увидят то, что не увидел я сам.

Два-три раза я съездил на замену масла в «Автомоё» (Аэродромная, 70), и вот дошло до ремонта. Изначально работы были не сильно сложные, цена только кусалась. Например, 2-3 тысячи рублей стоило поменять только тормозную жидкость в системе. Хотя процедура достаточно простая.

Но я подумал: серьезный сервис, с гарантией. А я всегда нахожусь в поиске сервиса, которому могу доверять и спокойно оставлять там машину.

Выезжаю из автосервиса после замены натяжителя сервисного ремня и чувствую, что начинает пинаться коробка при переключении со второй передачи на первую. Разгоняешься, тормозишь - и все четыре колеса резко становятся ступором. Машина перестает ехать.

Я поехал обратно. Механики сказали: нет масла в раздаточной коробке. Два или три дня они ждали подходящий сальник. Когда он пришел, то увидел, что они занимаются не «раздаткой», а передним редуктором.

Один мастер прокатился на машине и сказал, что стопудово причина в коробке. Второй предложил сделать полную диагностику: подключился к машине, посмотрел давление масла в коробке – точно она. Третий послушал симптомы, тоже подтвердил, 1000% – это коробка. Подошел четвертый мастер, сказал: «Покупай коробку!».

Машина полноприводная, поиск коробки – непростая задача. Но я нашел и купил за 65 000 рублей.

Чтобы установить ее, надо заплатить мастеру, купить масло, фильтры, сальники, и все это обслужить по отдельной стоимости. Расходы приближались уже к 100 000 рублей вместе с коробкой. В определенный момент я просто перестал подсчитывать.

Автосервис «Автомоё» я уже не тянул по стоимости. Заменил купленную коробку в другом месте, у автослесаря, которого мне посоветовали в разборке. Заодно мы разобрали ту коробку, что стояла на моем лексусе. Смотрим: а она просто в идеальном состоянии.

И вот я сажусь в готовую машину, еду, и происходит ровно то же самое, с чем я обратился изначально!

Как потом оказалось, проблема была в «мозгах» машины, узнал я это уже от своего товарища Ильи Тонконоженко. Излил ему душу, а он разобрался: это конденсатор! За десять минут он нагуглил мне кучу статей, когда у людей произошло то же самое, по тому же сценарию.

Ну что делать? Я купил «мозги» от той же машины, которая была донором коробки, поставил их. Проблема решена.

Свою историю я рассказал продавцам магазина «Авто-Японец» и предложил магазину купить мою исправную коробку – за ту же сумму, которую мне стоил аналог. Они согласились, что это справедливо. Я оставил им свой номер телефона. Продавцы очень посодействовали тому, чтобы мне перезвонил директор автосервиса (не магазина).

Но директор сказал: «Мы же вас отправили на диагностику коробки». – Стоп. Вы никуда меня не отправляли. Вы мне сказали ее купить!

Уже года два я - постоянный клиент магазина. Когда я им звоню, меня уже узнают по голосу. Я обслуживаю машину в их автосервисе, хотя берут они втридорога, и не прошу никаких скидок.

Я выслушал мнение нескольких мастеров компании. Все они настаивали на замене: либо покупать новую коробку, либо контрактную, либо ремонтировать свою.

Самое казусное в этой истории в том, что все, что мне сделали в «Автомоё», я мог сделать и сам. Но захотел отдать машину в серьезный автосервис с гарантией, чтобы не самому в гараже ковыряться. А в итоге получилось попадалово на очень крупную сумму.

Я всегда старался найти хороших мастеров, которые специализируются на чем-то одном. У меня есть «коробочник», электрик, отдельный специалист по тормозам, слесарь. Мастерам, которые и антифриз поменяют, и мотор «откапиталят», и за редуктор возьмутся, я не доверяю.

Какой вывод я сделал? Хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Я хотел бы, чтобы в «Автомоё» прочитали эту статью и позвонили мне. Чтобы мы поставили точку в этой истории.

Чтобы, во-первых, признали свою ошибку. Во-вторых, чтобы они все-таки выкупили у меня коробку. У большой компании, официала, гораздо больше возможностей найти покупателя, чем у меня. Стоит она недешево. А времена сейчас непростые. Всем нужны деньги.

Записала Дарья Бендарская
Подписывайтесь на телеграм Кублога.