Зрителям завязывают глаза, про остальное рассказывать нельзя - Кублог узнал правила посещения иммерсивного представления Fantomas-show.
Станислав Орба, сооснователь «Фантомаса», сумму инвестиций в свой проект не сообщил. Зато вот что рассказал:
Это не бизнес
Наш театр Fantomas-show (ул. Коммунаров, 94) открылся в Краснодаре в июне 2020 года. Если бы не пандемия, открыли бы раньше. Хотели открыть еще второй театр в Анапе, но там дело не пошло совсем.
«Фантомас Шоу» работал еще в Казани, Екатеринбурге, Волгограде, но все эти театры пришлось закрыть. Началась *** (спецоперация - ред.), и все полетело в тартарары.
В Краснодаре здание арендуем, не всё, конечно - 60 м2 подвального помещения.
Для нас театр (я основал его с другом, Павлом Дубровченко) – это не бизнес и не источник дохода. Скорее, хобби. Мы мечтали об этом с детства. Открыть свой театр — это же круто! А так, у нас есть основная работа и не одна. В одной компании я работаю финансовым консультантом, в другой – инспектором по качеству продуктов. Павел – рекламщик.
Буквально голые ощущения
Что мы предлагаем зрителям? Чистые эмоции. В театре мы соединили шоу, театр и квест в одно. И при этом зрителям еще завязываем глаза. Так что все восприятие строится на голых ощущениях.
Зрительный зал рассчитан на шесть мест. Представление длится час-полтора – зависит от самих зрителей, которые являются непосредственными участниками перфомансов.
Сценарии мы пишем сами. В активе театра три спектакля. Билет на приключенческую комедию «Путешествие на Баратанг» стоит 1 300 рублей, эротический детектив «Аметистовый флёр» – 2 000 рублей, хоррор с привидениями «Корабль–призрак» – 1 500 рублей. Сейчас пишем сценарий для четвертого спектакля.
90% нашей аудитории – люди старше тридцати лет. Около 70% гостей театра – женщины, некоторые приходят с мужьями, молодыми людьми, даже с детьми. Спектакль – отличный формат для свидания. По сюжету мы гостей еще и алкоголем угощаем.
До и после
С кем мы можем конкурировать? Если пробовать конкурировать с «Молодежкой» (Краснодарский молодежный театр – прим. Ред.), то только на костюмы нужно тратить десятки тысяч рублей. Если с Театром драмы, речь уже о миллионах. Я уже не говорю о постройке здания.
Высокий сезон для театра, когда можно говорить о каких-то заработках, – это ноябрь-апрель. В низкий сезон все, что заработано, уходит на зарплату сотрудникам, аренду и коммунальные платежи. Актеры, их у нас шесть, получают гонорары от спектаклей. В среднем на зарплату уходит 120 тыс. рублей в месяц.
Основные расходы на подготовку спектакля – реквизит и звукозапись. Костюмы актерам не нужны, они играют в трико, топиках или майках.
Февральские события по шоу, конечно, сильно ударили. Для сравнения: 23 февраля 2022 года у нас было шесть спектаклей, все забито, аншлаги, а 8 марта – один спектакль. Хотя обычно всегда было наоборот.
Сейчас мы работаем только три дня в неделю: пятница, суббота, воскресенье.
Что дальше? Будем работать, пока повестка не придет.
Беседовала Дарья Бендарская.