Туподар: фейки для нас не проблема

Кублог взял интервью по переписке у одного из редакторов паблика “Туподар” (проект входит в число самых читаемых региональных медиа). Про бизнес, адекватов и Кублог.

Просела ли реклама после февраля? Как меняется посещаемость (хорошо бы с цифрами)?

Да, значительно. Вся весна была дохлой: падение числа рекламных публикаций в два раза к 2021 году. И только к концу мая ситуация начала выправляться. Сильный удар поддых нанесли блокировки площадок — это привело к падению до трети числа показов в апреле.

Потом показатели посещаемости почти восстановились, но просмотры всё ещё ниже и колеблются в диапазоне 70-80 %. Сглаживает этот ущерб естественный рост популярности Телеграма и интерес к нему со стороны рекламодателей. Телеграм позволил подтянуть выручку до среднегодовых показателей в июне-августе, но на других площадках стало ощутимо хуже. Пришлось пересмотреть скидки и ценники. Ряд рекламодателей исчез. Пришли вновь некоторые из старых, видимо, почуяв необходимость в рекламе.

Сейчас, в октябре, снова спад с негативным прогнозом, хотя уже должен был начаться предновогодний подъём. Плюс, рубль и цены уже не те. Стало очень неприятно.

Почему вас читают? В чем фишка вашего агрегатора, как вы думаете?

Скорее всего, просто попадание в адекватов. Их много. Люди хотят читать единомышленников, чувствовать, что они не одни. Ну и просто совпадение взглядов и возраста: наше ядро примерно такое же по возрасту, как мы, живёт примерно в той же картине мира.

Уточните, пожалуйста, ваш возраст.

32 - 42 года. Условные «миллениалы», наверное. Так вижу.

А кто такие “адекваты”?

Аудитории в интернетах принято судить по комментариям/обсуждениям. В них довольно просто выделяются люди, стоящие на позиции общечеловеческих ценностей: их суждения - разумные, взвешенные, по возможности логичные. Это адекваты. Им противостоят люди, часто исходящие из эмоций, импульсов и заблуждений. От них часто исходит вздор. Это неадекваты. Вообще, ляпнул и сам до конца ещё не могу сформулировать.

Как вы работаете с информацией? Проверяете? Бывают фейки?

В этом практически нет необходимости: мы чаще всего пересказываем новости. Подписчикам нет нужды нас обманывать, когда что-то присылают они сами. Ну а явные фейки мы распознаём сами. Проколы бывают, но очень редко. В целом, это для нас вообще не проблема.

По каким темам вы сотрудничаете с администрацией?

Не сотрудничаем, сами решаем, что публиковать, что нет. У администрации нет понятных интерфейсов для сотрудничества. У нас нет понимания, как с ней сотрудничать. Да и желания особого нет: люди работают в таком цейтноте, что мы им малоинтересны. А мы знаем сколько сил бесследно сожрут наши попытки как-то ввязаться.

Иногда (редко) что-то предлагают запостить. Порой зовут на какие-то мероприятия (раньше звали чаще). Хорошо, что появились МЦУ и ЦУР, которые мониторят паблики и каналы, но они автономно реагируют на инциденты — не можем назвать это сотрудничеством.

Можно сказать, что естественным образом мы живописуем проблематику и запрос снизу на изменения. К примеру, устали от неработающих ливнёвок, долбили тему годами — в ответ появилась спецслужба по их промывке и обслуживанию. Это хорошо.

МЦУ - это же не Мгновенный центр ускорения, а ЦУР - это же не Цели устойчивого развития? Что?

Муниципальный центр управления и Центр управления регионом. Это учреждения при мэрии и администрации края соответственно.

Они мониторят интернеты на предмет выявления и предупреждения проблем, анализируют и пытаются формировать рекомендации для органов власти и подведомственных учреждений в целях оптимизации работы, предупреждения чп, социальных взрывов и т.п. У вторых, помимо людей, есть даже специальное ПО для анализа публикаций в соцсетях.

В разных интервью (например, здесь) вы сообщали, что в команде “Туподара” - четыре человека. Они работают в рамках проекта и как журналисты тоже?

Мы не хотим быть журналистами. Мы — не журналисты и не СМИ. Даром не надо, и так ответственностями обложены. На расследования и лонгриды у нас нет ни времени, ни ресурсов, ни, самое главное, — прав, как у настоящих СМИ и журналистов. Если мы начнём это делать, то придётся бросить работу.

Мы видим нашу стезю в простом одноразовом развлекательном микро-контенте, не требующем больших сил для восприятия.

Я не знаю, с кем общаюсь. Вы - мужчина или женщина?

Мужчина, но у нас есть женщины, 50/50.

Из вашей команды кого-то мобилизовали?

На сегодня пока никого не мобилизовали.

Много лет работая с краснодарской аудиторией, как бы вы ее охарактеризовали? (Делая обобщение вроде: любят деньги, милосердие иногда стучится в их сердца, квартирный вопрос их испортил).

Краснодарцы — хорошие добрые люди, которые хотят жить в удобном, доступном современном городе. Но пока не живут. Ментально (хотя менталитета и не существует), они не отличаются от людей из других городов и регионов. В 2022 веке сложно отличаться.

Что думаете о новом старте Кублога?

Здорово, что он перезапускается. Городу и краю не хватает независимых изданий журнального формата. Новости надоели, надо и рассуждать.

Как видите свое развитие: будут новые форматы, темы?

Будущее туманно. Планировать что-то сложно. В любой момент нас могут чпокнуть каким-нибудь идиотским законом. Сейчас мы «развиваемся» в направлении простого выживания. Прям вообще нечего ответить на этот вопрос, к сожалению.

Какую бы нам поставить картинку на интервью? С чем себя ассоциируете?

Сложно… Попробую посмотреть, что есть.
Такое подойдет?

Задавала вопросы Анна Пчелина.

5 лайка