Общий координационный центр будет создан на краевом уровне.
Нужны ли эвакуаторы - да, безусловно. Вопрос как будет организована работа. У нас физически не хватает сотрудников ДПС для составления протоколов на местах, тут нужны уже федеральные правки, для возможности муниципалитетам самостоятельно составлять протоколы (насколько я помню, планируют их внести летом этого года). Даже сегодня городскими службами с помощью фото и видео фиксируется, в том числе с помощью паркомобилей, около 1000 нарушений в день, но физически после этого “письма счастья” оформляются и отправляются единицам. Отсутствует полная координация действий по линии ГИБДД - администрация города. Есть опасение, что если в это вертикаль встроится и край - мало чего хорошего получится.
При всей важности, у эвакуаторов есть ряд недостатков. На центральных небольших улицах они сами могут создавать ограничения для трафика, пусть и временные. Я бы еще присмотрелся к вопросу возможности блокировки колес, она предусмотрена КоАП, но не прописаны нюансы.
Сейчас такой подход стали практиковать в Казани, но там пока блокировка применяется к автомобилям без номеров. Такой подход можно применять в тех случаях, если, скажем, припаркованный автомобиль не создает угрозы либо помех для других участников дорожного движения.