В Краснодар возвращаются эвакуаторы (наверное)

Общий координационный центр будет создан на краевом уровне.

Нужны ли эвакуаторы - да, безусловно. Вопрос как будет организована работа. У нас физически не хватает сотрудников ДПС для составления протоколов на местах, тут нужны уже федеральные правки, для возможности муниципалитетам самостоятельно составлять протоколы (насколько я помню, планируют их внести летом этого года). Даже сегодня городскими службами с помощью фото и видео фиксируется, в том числе с помощью паркомобилей, около 1000 нарушений в день, но физически после этого “письма счастья” оформляются и отправляются единицам. Отсутствует полная координация действий по линии ГИБДД - администрация города. Есть опасение, что если в это вертикаль встроится и край - мало чего хорошего получится.

При всей важности, у эвакуаторов есть ряд недостатков. На центральных небольших улицах они сами могут создавать ограничения для трафика, пусть и временные. Я бы еще присмотрелся к вопросу возможности блокировки колес, она предусмотрена КоАП, но не прописаны нюансы.

Сейчас такой подход стали практиковать в Казани, но там пока блокировка применяется к автомобилям без номеров. Такой подход можно применять в тех случаях, если, скажем, припаркованный автомобиль не создает угрозы либо помех для других участников дорожного движения.

1 симпатия

В 2022 году на Кубани планируют создать единый диспетчерский центр, куда будут попадать все заявки об эвакуации автомобилей. Власти надеются, что это сделает систему эвакуации более понятной

Депутаты ЗСК приняли в окончательном чтении законопроект «О перемещении транспортных средств», который глобально меняет подход к эвакуации автомобилей в регионе. В первом чтении он был одобрен в июле 2021 года, однако впоследствии депутаты внесли ряд доработок.

Как говорится в тексте проекта, основной проблемой раньше являлось то, что из-за отсутствия единой службы эвакуации у водителей часто возникали вопросы, куда именно отвозят их транспортное средство. Внесенные изменения устраняют этот пробел.

«Крупные города Кубани испытывают транспортные проблемы. Сегодня, на мой взгляд, мы имеем серьезную разбалансировку в ответственности участников автомобильного движения. Владельцы транспорта оставляют его прямо на центральных улицах, и никто по этому поводу не переживает. Чтобы не допустить коллапса, необходимо принимать оперативные меры. Поэтому для качественного регулирования ситуации на дорогах следует упорядочить процесс перемещения и хранения задержанных транспортных средств», — заявил председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко.

В частности, предполагается создать единую диспетчерскую службу, в которую будут поступать все сигналы о неправильной парковке. Подавать такие заявки будут сотрудники ГИБДД.

«Местоположение ближайшего к задержанному авто эвакуатора будет определять региональная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края. К полномочиям государственного учреждения будет относиться также информирование населения об уполномоченных организациях, о времени и месте задержания транспорта, о месте его хранения и другие сведения», — пояснил глава профильного комитета ЗСК Владимир Чепель.

В тексте документа указано, что дополнительных средств на создание диспетчерского центра выделять из бюджета не потребуется. Как пояснили в заксобрании, создать его планируют на базе государственного учреждения, подведомственного краевому минтрансу.

Как рассказал РБК Краснодар начальник отдела реализации госполитики в области автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения минтранса Павел Артемьев, на самом деле диспетчерский центр фактически будет создан с нуля.

Подробнее на РБК: