Какие такси работают в Краснодаре. 2022 год

В этом году в Краснодаре появилось два новых сервиса заказа такси. Один из них начал работу буквально только что. Составляем список доступных агрегаторов. Все ли поглотил “Яндекс”?

Яндекс Go

В кажущемся теперь далеким феврале 2021 года «Яндекс Go» (тогда «Яндекс Такси») реализовал сделку, к которой шел почти три года, - выкупил такси «Везёт», а вместе с ним «Сатурн», Fasten и Red Taxi – все эти сервисы входили в одну группу компаний и работали в том числе в Краснодарском крае.

Цены на проезд в (приведенных к общему знаменателю) службах краснодарского такси сразу поднялись. В Москве тогда прозвучало мнение, что укрупнение российских компаний будет-таки и полезно: это позволит «защитить российский рынок» от начавшейся экспансии китайского DiDi и в том числе от «угрозы утечки данных пользователей».

Китайское такси DiDi пришло в Россию в 2021 году, в том числе в Краснодар. Вторым в крае у агрегатора был намечен Новороссийск. Однако в марте 2022 года сервис такси DiDi объявил об уходе с российского рынка «‎из-за меняющихся рыночных условий». Таким образом китайская угроза нашей информационной безопасности благополучно миновала.

«Таксовичкоф»

В турбулентном апреле 2022 года на российском рынке пассажирских перевозок произошла новая сделка: компания-владелец такси «Таксовичкоф» стала собственником «Ситимобила» (чьи брендированные машины еще недавно ездили по Краснодару). Сейчас сервис снова набирает распущенных было водителей.

Бренд «Таксовичкоф» родом из Санкт-Петербурга, он развивается с 2014 года. Где он был эти восемь лет? Вошел в топ-такси СПб и Ленинградской области, начал работу в Казахстане, разработал собственную IT-платформу.

Из преимуществ «Таксовичкофа» для пассажиров - наличие детского кресла или бустера в большом количестве автомобилей, оплата поездки в том числе через терминал у водителя. Посмотрим, как будет в Краснодаре.

«Максим»

Стабильным игроком еще с до-яндексных времен на рынке Краснодара можно считать такси «Максим». Компания работает не только в России, но в странах Азии, а также государствах постсоветского пространства. В Краснодаре она с 2015 года.

Известно, что собственники «Максима», предприниматели с Урала, неоднократно отказывались от продажи своего сервиса, хотя предложения о покупке от крупных агрегаторов к ним поступали.

«Они хотели купить, но у них не хватило денег», - прокомментировал это Кублогу руководитель отдела по связям с общественностью «Максима» Павел Стенников.

Три года назад Аналитический центр при Правительстве РФ оценил долю «Максима» в 9% рынка легального такси в России. В Краснодаре процент у «Максима» меньше, точно не известно какой. Количество максим-автомобилей в городе тоже не удалось узнать.

«Ни у кого нет общей по рынку статистики, чтобы можно было посчитать доли», - сообщил о рынке такси в Краснодаре Павел Стенников.

Для пользователей: приложение «Максим»занимает немного места в памяти смартфона. В 2022 году оно получило наивысший балл по правовой оценке по версии ЦЦЭ Роскачества. В приложении есть функции для людей с ограниченными возможностями: в 2020 году приложение было признано доступным незрячим.

«ИксКар»

В этом октябре в краснодарскую сферу пассажирских перевозок пришел новый проект – «ИксКар».

Его создатель Максим Именинник (Москва) выбрал в качестве стартового региона Краснодарский край. В августе 2022 года сервис стал доступен в Усть-Лабинске, Тимашевске и Анапе. В Краснодаре его рекламу запустили неделю назад.

Новый участник рынка так объясняет выбор региона:

«Если где-нибудь на Урале у водителей существуют работающие альтернативы большому желтому игроку (например, тот же хорошо развитый там «Максим»), то в Краснодарском крае такой альтернативы у водителей, по сути, нет, - рассказал Кублогу директор по развитию «ИксКара» Евгений Алмаз.. - Мы предлагаем водителям комиссию 5%, у «Яндекса» она в среднем 22% (с учетом комиссии таксопарка). Не менее важно, что вся тарифная политика - стоимость за километр, стоимость подачи, стоимость ожидания, расстояние раздачи заказа - определяется у нас сообществом водителей города».

По словам Евгения Алмаза, в системе «ИксКара» в Краснодаре уже зарегистрировалось 2 100 водителей. В малых городах - примерно по 150 водителей. Из них, например, на линии в Анапе работает 30 человек.

«Да, заказов пока не так много. Мы очень маленькие. Никого не призываем уходить от «Яндекса», - пояснил Евгений Алмаз.

В своем паблике во Вконтакте «ИксКар» однако публикует довольно агрессивную видеорекламу, построенную на противопоставлении “ИксКара” «Яндексу»:

«Для пассажиров преимущество «ИксКара» в том, что отсутствуют необоснованные коэффициенты. Даже если есть высокий спрос, цена у нас не может сиюминутно вырасти в два раза», - сообщил Евгений Алмаз.

Расплачиваться в «ИксКаре» пассажиры могут наличными и перечислением с карты на карту. Пользователь имеет возможность назначать свою стоимость поездки: водитель, увидев ее, решит, брать заказ или нет.

Евгений Алмаз поделился с Кублогом своим мнением по поводу краснодарского рынка перевозок такси в целом:

«По моим данным, 90% краснодарского рынка принадлежит «Яндексу» и выкупленным «Яндексом» компаниям. «Максим» – это примерно 7% по всему Краснодарском краю (в Сочи у них все довольно хорошо), в Краснодаре их доля небольшая, точной цифрой не владею.
«Таксовичкоф», насколько я слышал, также как-то косвенно связан с «Яндексом». Если вы сейчас сядете практически в любое такси и сделаете заказ, это все будет опосредованно связано с «Яндексом».
Я не знаю деталей и точных долей рынка. Я знаю глобально, как выглядит рынок, например, в Краснодарском крае. А для водителей он выглядит сейчас так: вы либо с «Яндексом», либо без работы. Ну либо с нами развиваете альтернативный агрегатор».

С тем, что все такси в городе куплены или афилированы с « Яндексом», не согласен Павел Стенников из “Максима”:

« Первый раз такое слышу. На рынке такси большая конкуренция, у каждой компании независимо от размера есть своя аудитория».

И другие сервисы

Они действительно представлены. Некоторые развиваются и имеют свои приложения. Например, такси «Поехали» и «Tuda» , Uptaxi .

По телефону тоже можно машину заказать. Вот что мы, например, нашли: TipTaxi , Kubtaxi, «Водники».

Если вы пользовались какими-то из них, напишите в комментариях, есть ли реальная разница в цене и обслуживании.

Анна Пчелина

2 лайка

Удивлен. Никого кроме Яндекса не вижу в городе. Видел пару раз сатрые колымаги с подписью Максим. Думал, просто не сняли старую облейку

По моим ощущениям юзера, Яндекс диктует всем. Я пользуюсь краснодарским или нашим поселковым такси ежедневно, иногда общаюсь с водителями. Они того же мнения.
Ну и как ФАС допустил ту самую сделку, с которой начинается материал, - у меня, конечно вопрос. Я узнала о ней из прайса за проезд. Когда Сатурн отошел Яндексу, тариф по маршруту Краснодар - Афипский подорожал с примерно 500 рублей до примерно 800.

А как же Uber Russia? Как правило, ниже Яндекса по стоимости примерно на 5-10%. Уровень сервиса хороший)
P.s. Uber мне не доплачивает.
P.s.s. Хотя было б неплохо))0)

Слияние Убера и Яндекса случилось еще в феврале 18 года.

1 лайк