Оксана Аулова: Мужчины якобы знают лучше, как жить

Кто-то пишет о проблемах мужчин и мобилизации, а кто-то - о проблемах женщин, причем это не связано с повесткой дня. Кублог пообщался с Оксаной Ауловой - основательницей краснодарского феминисткого онлайн-медиа “Огонь”.

Об Оксане Ауловой

30 лет. Окончила факультет журналистики КубГУ. Была главной редакторкой музыкального журнала «Бочка». В 2020 году основала и возглавила онлайн-медиа о женщинах и для женщин «Огонь».

Ты давно живешь в Краснодаре?

Я родом из Украины, родилась в городе Бердянске. Когда мне было три года, семья переехала в Геленджик, там я провела детство. В 2010 году поступила на журфак КубГУ, здесь и осталась. Я очень люблю Краснодар, вижу у него потенциал стать прогрессивным городом. Я считаю, что наше медиа позволяет ускорить прогрессивное мышление жителей Краснодара.

В чем миссия «Огня»?

Этим летом в июле мы отметили двухлетие нашего женского журнала и по совместительству комьюнити. Я читала много исследований, в частности, исследование Sh.e: «Видимость женщин в русскоязычных медиа», о том, что в русскоязычных медиа мало представлено женщин-эксперток в сфере политики, экономики, образования, медицине.

Что именно читала Оксана

Сайт she-expert.org сейчас находится в стадии обслуживания, прочитать его нельзя. Но есть свежая статья на сайте «Гласная» с результатами дата-анализа российских СМИ, согласно которому цитируемость женщин-экспертов в России составляет 10% - 20% в сравнении с мужчинами-экспертами.

То есть в основном мы читаем мнения каких-то мужчин, которые якобы знают лучше, как жить. Пабликов, где могут высказаться женщины, очень мало. А в нашем крае и в Краснодаре вообще нет женского медиа.

Кублог: приводим список некоторых СМИ Кубани, в которых главные редактора - женщины: «Юга», «Юг Times», «Живая Кубань», «Новая Кубань», «КП – Кубань», «АиФ-Кубань», «Новая газета Кубани», «Царьград-Юг», «РБК-Краснодар», ну и сам Кублог.
Полностью женский состав у Sobaka, «Огонь», «Афиша Краснодар».

Даже во всяких СМИ, блогах и социальных сетях, когда о ком-то говорят, обезличивая, используют мужской род.

Мы хотим, чтобы говорили в женском роде, поэтому мы всегда обращаемся к нашим подписчицам в женском роде и даем им площадку для высказывания. Несмотря на то, что у нас есть и мужчины подписчики: судя по статистике соцсети (признанной экстремисткой – ред.), их около 6%.

У нас - только женщины-экспертки: врачи, учительницы, деятельницы искусств. Они рассказывают про жизнь в городе, про свою жизнь, как им живется в Краснодаре. Мы поднимаем иногда сложные вопросы: о насилии в семье, харассменте, вообще о проблемах женщин, о сексуальном образовании.

Так что миссия у нас такая: сделать девушек видимыми, дать им возможность высказаться, найти здесь подруг, поддержку, дружеское экологичное сообщество, где можно не бояться быть собой, женщиной, и не бояться рассказать о своих проблемах.

В чем ваша поддержка конкретно заключается?

Мы первые запустили в городе группу поддержки для женщин с квалифицированным психологом – Анной Бугаевой – проект «Аварийный выход». Мы – это кураторка проекта Айше Девлетова, психолог Анна Бугаева и я. Это было весной 2021 года.

Кублог: в Краснодаре платные и бесплатные женские группы действовали и до 2021 года. Например, в клинике Глазуновой проводили платные женские группы психологической поддержки и бесплатные образовательные программы для родителей, в том числе встречи с психологами и психиатрами.

С 2004 года работает Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам, есть и другие организации и центры психологической помощи с программами очной поддержки, в том числе в виде женских групп. А также женские паблики в соцсетях. Например Женский клуб “Бла-бла за жизнь”. Краснодар-Сочи или международная русскоязычная онлайн-платформа для женщин “Фемософия”.

С тех пор мы проводим встречи регулярно, два раза в месяц, иногда с перерывами. На них побывало уже около 300 женщин разного возраста, с разными запросами. Они приходят, чтобы решить какие-то свои ментальные проблемы, почувствовать поддержку в реальном общении, не только в блоге. Надеюсь, мы им действительно помогли.

Занятия платные? Как вы их анонсируете?

Плата символическая – 800 рублей за занятие.

Кублог: Это невысокая плата, но не символическая. Стоимость за индивидуальный сеанс у психотерапевта в Краснодаре начинается с 1 000 рублей.

Встречи анонсируются в соцсети издания (признанной экстремисткой – ред.). Занятия проходят в формате групповой терапии на дружественных изданию площадках, в среднем на встречи приходят 10 человек.

Также мы сотрудничаем со многими благотворительными фондами Краснодара, оказываем им информационную поддержку. Например, фонду помощи людям с аутизмом «Открытая среда», экологическому фонду «Чистая среда», фонду для малышей с особенностями «Дети-лучики», приюту для животных «Краснодог» и другим. Вместе стараемся сделать наш город инклюзивнее.

Вы пишете только о краснодарских женщинах? Какие героини вам интересны?

Не только, мы затрагиваем Краснодарский край. Мы пишем о самых разных девчонках. О владелицах разных бизнесов, чтобы показать, что девушка может быть успешна в бизнесе – и даже не в одном, а нескольких. О творческих людях. Об активистках, которые делают маленькое, но классное дело.

Редакция “Огня” исключительно женская?

Сейчас – да, но, когда мы запускали проект, нас было трое: я, дизайнерка Ирина Григорьева и редактор - мой друг Александр Гончаренко. Сегодня нас двое – я и Анастасия Грицаева. Настя присоединилась к редакции больше полутора лет назад.

У вас не так много публикаций на сайте и в ВК, но почти 5 тысяч подписчиков. Вкладывались в раскрутку медиа в соцсетях?

Наше медиа живет на рекламе.

ВК – это не основная наша аудитория. Мы его начали вести после того, как заблокировали изначально основную соцсеть (признанную экстремисткой – ред.). Там у нас почти 8 тысяч подписчиков.

Мы запускали таргет, пока это было возможно. За полтора года с момента запуска издания мы потратили на таргет 50 тысяч рублей.

Все было с нуля, строилось на моей инициативе, упорстве и помощи моих коллег. И уже через пару месяцев мы стали получать первые рекламные заказы.

Пост в нашем telegram-канале стоит 1 000 рублей, столько же - сторис или участие в афише событий. Публикация в профиле «Огня» – 5 000 рублей. Креативый нативный рилс – 8 000 рублей.

Сколько своего времени ты тратишь на “Огонь”?

Каждый день последние два года моей жизни. Я люблю этот проект. Конечно, иногда я устаю. Иногда получаю какой-то негативный отклик. Или у самой появляются сомнения: а надо ли мне биться головой об стену, чтобы пробить туннель в светлое будущее. Но пока силы есть, я это делаю.

Задавала вопросы Дарья Бендарская.

Смотрите также выпуск от Андрея Помидоррова: Ну а женщинам как-то надо, наверное, развлекаться?
Подписывайтесь на телеграм Кублога.

1 лайк

Я - убежденный феминист. Записался в поклонники издания)

2 лайка

Дизайнер Ирина Григорьева работала на Клерк)

Дизайнерка.
Плюсую феминитивы.

А мне не привычно. Старость

Боже, какой красивый и гармоничный образ на первом фото! :star_struck:
Классно, что у нас есть такое медиа, не ожидала :slight_smile:

1 лайк