Иллюстрация Вера Ревина / Кублог
В “Пустом месте” (это пространство бывшей “Типографии”) на прошлой неделе прошла “биеннале современного искусства”, в основном - живописи. Около полусотни работ краснодарских авторов, не меньше половины из них созданы в 2022 году, хотя есть и более ранние.
Организатор Марина Тевзадзе сопровождала открытие выставки словами:
“Настоящий художник всегда созвучен времени”.
Действительно, как краснодарские художники реагируют на время?
Оказалось, художники реагируют.
Вот семь работ 2022 года, которые, я думаю, являются рефлексией на главную тему нашего многомесячного дня.
Юрий Самсонов. Камуфляж. 2022. Триптих
Тонкая вещь, как и всегда у Юрия Самсонова, - автора, который не боится быть острым, но при этом очень метафоричен.
Контраст между солнечными бликами на виноградных листьях и основными задачами камуфлирования достигает сознания не сразу. Камуфляжная ткань бытия. Правда голого холста, которая открывается в приближении.
Дмитрий Прокопович. Завтрак. 2022
Слово “завтрак” однокоренное с “завтра”.
Метафизическая тризна, на которую никто не пришел (некому приходить).
Дмирий Прокопович. Гром. 2022
Так и живем. Оглушенные и ожидающие - продолжаем играть.
Михаил Смаглюк. Поход. 2022
Корабли, которые видятся нам в сине-желтом тумане.
Алексей Апиш. Полет. 2022.
А бомбы, которые превращаются в птиц, видятся нам в воспаленных мечтах.
Марина Кан. Вера. 2022
Немного о канселинге русской культуры.
Марина Кан. Без названия. 2022
Название, и правда, не требуется. Многослойный шарж про заключенного с перекошенной физиономией каждый прочтет самостоятельно.
Но больше всего на выставке меня зацепила работа Ирины Абрамовой:
Ирина Абрамова. Губин Вячеслав. 2020
Она написана два года назад. Но как будто сейчас.
Как бы документальный стиль. Мальчик-солдат натянут как струна. Большая голова: решает недетские задачи. Напряженные руки, сведенные пальцы. Предстояние, отстраненность, тревожность.
Мощная вещь.
Трудные времена рождают хорошее искусство.