В 2012 году страшно было совсем от другого

Бывший продавец краснодарской сети магазинов “Трек” (помните такую?) Виталий Клыков загружает воспоминания о беспечной жизни 11-летней давности: как оно было до Олимпиады, Крыма, кризисов, санкций, СВО и мобилизации.

Из дома я беру денег не больше, чем нужно, и сегодняшних двухсот бумажных рублей хватит на сигареты, уже купленную горбушку с парой сосисок и банку пива. Жизнь прекрасна. На дворе 2012 год.

Я улыбаюсь людям по пути. Они улыбаются мне. На работе светит очередное повышение. И никаких проблем. Если не считать того, что это повышение - в компании и стране, чьи самые счастливые годы почти закончились.

У заднего входа TREC на Ставропольской стоят ребята, такие же сотрудники медиамаркета, как и я. Все меня приветствуют, обнимают.

Перед входом в магазин уже нарисовалась кучка подростков, которые ждут понятно какую игру. Однако я подпортил им настроение, сказав что «Фар Края Три» еще нет.

Главным развлечением для любого старшего отдела DVD является выкладка стеллажа с новинками. Это интереснее, чем тетрис. И даже если новинок нет, я все равно перебираю стеллаж каждый рабочий день.

Веселее только натаскивать стажеров, но их заметно поубавилось. Как и покупателей. Люди все больше приходят в магазин составить список того, что они потом скачают дома.

Только анимешники появляются отрядами по трое, скидываясь на один диск с двадцатью шестью сериями и дыша перегаром на кассира. Такие, как они, во многом и позволяют еще оставаться сети «Трек» на плаву.

Выручает стеллаж «TREC рекомендует». Не новые, но отличные фильмы вроде «Кокаина» с Деппом или «Козырных Тузов» Карнахана чередуются здесь с откровенным фуфлом. Но люди-то думают, что сосед – тоже годнота.

Впрочем, чемпионы по продажам все равно «Сваты», а рекорд по проданным лицензионным носителям держит «Самый Лучший Фильм», так что, может, публике и заходит.

Я делаю заказ позиций на DVD-отдел на компьютере и скучаю по поездкам на склад. Это были душевные походы меж стеллажей с тоннами дисков. Склад также был местом, где все сотрудники сети тесно перезнакомились.

В обеденное время в подсобке магазина тусуется несколько человек, обсуждают музыку, кино, игры и кто кого трахнул.

Ни единого слова о политике. Кажется, что эта тема вообще нас не касается и никогда не коснется. Страшно совсем от другого.

Сидя вечером у костра на берегу Кубани, где мы общей тусовкой устроили сабантуй с мясом и пенным, я задумываюсь о том, сколько еще это все продлится.

Выручки сети падают каждый месяц. На одних анимешниках мы долго не протянем. Попытка торговать фигурками и прочим тематическим результатов не принесла. Моя огромная коллекция дисков тоже скоро превратится в бесполезный мусор.

Понимая, что из сети пора уходить (радуясь, что успел посмотреть мир, так как с последними зарплатами это выглядело все более проблематичным), я смотрел на парней и девушек, с которыми проработал вместе больше пяти лет, и чувствовал, что расставание в ними и этой работой будет похуже ухода из детства…

И вот, в 2023 году я вспоминаю тот день. Насколько я ошибался, представляя себе угрозы будущего.

Путешествия действительно стали проблематичнее, Захар Прилепин стал политиком, кино победили сериалы и санкции. Летающих автомобилей не случилось, однако случилось много такого, о чем тогда не сочинялось, а теперь не напишешь.

Энн Райс как-то написала, что чувствовать себя ребенком не своей эпохи – нормально для человека. И если доверять Энн Райс, то все мы, выходит, в полной норме.

Накубложил Виталик Клыков.

Читайте также:

1 лайк