Кубложный обозреватель баров Олег Абраменко посетил краснодарское заведение, в котором смешались застойный «совок» и бесшабашные 90-е.
На закате серого января и, как всегда, непривычных кубанских морозов мы отправились в тёплое место под названием «У Максима».
Наш коллега по рубрике Артём приболел, поэтому в компанию был приглашен эксперт по этому заведению Федор Смоляков - историк, издатель, экскурсовод проекта «Кубань расходящихся тропок».
Но одним экспертом не обошлось. Мы оказались за столом с многолюдным сообществом завсегдатаев заведения.
«У Максима»
Ул Мира, 40
Заведение существует с 1995 года.
Вместо барной стойки здесь - линия столовской еды. Наливают недорогой алкоголь: разливное пиво, водка, крымский коньяк. В зале - несколько деревянных столов со скамейками, за каждым из которых может поместиться компания.
Федор: За столом сегодня собрался филиал экскурсионного бюро «Кубань расходящихся тропок»: мы водим алко-экскурсии по краснодарским заведениям, но больше мы пьем, конечно, чем водим. «Максим» — наша штаб-квартира.
Валерий: Почему «Максим» является особенным заведением в центре Краснодара? Проблема всех краснодарских баров – они пытаются казаться барами, но это мало у кого получается. Проведу параллель с кино: фильм «Аватар» пытается казаться шедевром. Как краснодарский бар «Архитектор».
Федор: Да, «Аватар» – это «Архитектор бар»: максимально дорогое заведение, куда приходят непонятные люди, чтобы потратить те деньги, которые они смогли заработать, но смотреть на это абсолютно невозможно. «Максим» – это «Афоня», если говорить киноязыком.
Валерий: Мы перепробовали множество заведений. Это была старая «Жаровня» на «казаках», «Мексиканец», «Биг-Дог», «Советская пельменная». Все они переживали изменения, закрывались, или нас оттуда выгоняли, а «Максим» всегда был: место надежды и последнее пристанище.
Федор: То, куда мы всегда возвращаемся, а последние лет пять сидим безвылазно. Завтракать, обедать, ужинать, отмечать праздники - сюда.
Александр Филиппович: 95 рублей за кружку пива - хорошая цена.
Федор: Жить надо так, чтобы в «Максиме» тебе дали 10% пожизненную скидку, поэтому для меня пиво стоит 85 рублей. Вообще, «Максим» похож не на кино, а на книгу Александра Бренера «Наконец-то коммунизм».
Анна: Что вы знаете про эти деревянные барельефы на стенах? Они здесь с самого начала?
Федор: Они появились даже раньше, когда в 80-х здесь был гастроном «Кубань», его оформлял деятель искусств Николай Петрович Турков. Он часто здесь заседает, ему уже 90 лет, очень бодрый, предпочитает пить пиво. (Проходит минута) А вот собственно и он!
Николай Турков заходит с другой компанией и садится за соседний стол.
За нашим столом действующих лиц становится всё больше и больше. Диалоги разветвляются. Ведутся беседы о глобальном и местном искусстве, проблемах стрит-арта, споры о его коммерциализации.
Через какое-то время Анна Пчелина предлагает «блиц». Каждый должен коротко ответить, что думает о заведении «У Максима».
Федор: Я не думаю о заведении «У Максима», я в нём живу.
Андрей: Это часть генетического кода каждого находящегося за столом.
Алёна: Прекрасная посиделка каждый вечер. Гостеприимно, как дома.
Павел: Я называю «У Максима» социальным рестораном и не только ввиду доступности Кропоткинского пива, но еще здесь социальные связи заводятся: даже когда я ничего не пью, приятно находиться в компании.
Валерий: Особенность «У Максима» в том, что это уже не заведение, а часть быта моих друзей, не буду ничего больше говорить, выпью водки!
Александр Филиппович: Это в какой-то степени часть моей семьи.
Станислав: Это удобное заведение в самом центре, здесь вкусная еда. Если любите обычное фильтрованное светлое пиво, то вам сюда.
Анна: Это не бар, это трактир или распивочная, по версии Достоевского, где Мармеладов рассказывал Раскольникову о том, до чего опустился.
Мне кажется, идеальное для разговора двух кающихся преступников место: липкие столики, сомнительная еда, не очень хорошая выпивка, низкие цены. Думаю, летом - мухи.
Это место втащенное в настоящее из 90-х годов. Машина времени. Хотите оказаться в маргинальном прошлом – вам в «Максим».
Олег: Я ожидал, что просто посидим с Фёдором, а мы пришли - и нас в несколько раз больше. Это круто.
Андрей: В этом и суть «Максима», мы не договаривались о встрече, но мы здесь.
Накубложил Олег Абраменко.
Читайте также:
- Рюмочная “Волна”: Телесное место для экстравертов (18+)
- Рюмочная “Самиздат”: Брат Синатры мог бы открыть такое место (18+)
Подсаживайтесь на телеграм Кублога .